Мораль и право в капиталистическом и социалистическом обществе

Буржуазная наука, буржуазная литература, буржуазная культура и буржуазное искусство широким фронтом пропа­гандируют антиморализм, безнравственность, упадничество, порнографию. Журнал «Лайф» в статье, посвященной дра­матургу О'Нейлю, пишет: «мы должны вернуть себе наше ощущение распространенности зла, неуверенности и страха». Американский писатель Генри Миллер рекомендует себя «сверхсамцем», «чемпионом порнографии», «пансексуаль­ным анархистом». Его всячески поддерживает буржуазная критика. Французская реакционная печать величает его «крупнейшим пророком XX века». Статьи, посвященные ему, называются: «Порнография, как один из видов изящного искусства», «Религия непристойности». А сам Генри Миллер пишет статью «Непристойность и законы разума», и эту статью печатает толстый французский журнал «Фонтэн». Миллер пишет, что «взрослые нуждаются в похабной лите­ратуре так же, как дети нуждаются в сказках о феях».
«Субботник литературного обозрения», выходящий в США, в статье своего редактора Сайделя Кенби утвер­ждает, что такие темы, как «сексуальность», как «корысто­любие», жадность, ревность, честолюбие и страх, должны занять свое законное место на страницах литературы».
Издатели журналов с сексуальной тематикой предлагают рассказы под такими названиями: «Что я сказала моей до­чери в ночь перед свадьбой?», «Долгие поцелуи» и т. д.
Убийца,  гангстер,   проститутка   и   гомосексуалист — вот они  герои современной буржуазной литературы, театра, кино.
Порнографические журналы в США имеют исключи­тельно высокий тираж. Так, «Правдивые истории» Бернарда Мак Фардена, начатые изданием в 1919 году, в 1923 г. из­давались тиражом в 300 тысяч, в 1925 году — 848 тысяч, в 1925 г. — 1/2 миллиона и в 1926 году — 2 миллиона.
Как констатируют американские авторы, в результате такого наводнения порнографии  в  литературе,  в искусстве, в кино и в театре, мальчики и девочки становятся испорчен­ными с самых малых лет. Авторы одного американского исследования опросили 214 мальчиков и 315 девочек сред­него школьного возраста, верно ли по их мнению, что 9 из каждых 10 мальчиков и девочек их возраста участвуют в вечеринках с поцелуями, и получили ответы, что это верно.
Какой иронией в этих условиях звучат утверждения! апо­логетов капитализма вроде упомянутого уже выше Бриду, который заявляет, что буржуазное «государство тысячами путей внедряет моральность в общественную жизнь и вы­полняет это тем лучше, чем строже оно действует».
Мораль буржуазии основана на лжи и лицемерии; ее теоретические принципы антинаучны, а ее практические правила служат корыстным интересам узкой группы и на­правлены против интересов нации в целом. Буржуазный ин­дивидуализм ставит в центр частного собственника, бур­жуазная свобода носит классовый характер и обусловлена интересами господствующего класса. Естественно, что и принципы буржуазной морали ограничены теми же коры­стными, классовыми интересами. Господство буржуазного индивидуализма означает, что люди атомизированы, разде­лены, противопоставлены друг другу и отданы во власть грубых классовых инстинктов и вожделений. Свобода, ко­торую гарантирует буржуазное государство, есть свобода для сильных подавлять слабых, свобода для богатых гово­рить бедному: ты будешь добывать хлеб для меня в поте лица твоего.
     Буржуазное право полностью стоит на страже инте­ресов капиталистов. Суды капиталистических стран, охра­няющие буржуазное право, как это иногда признают и буржуазные авторы, открыто стоят на стороне капиталистов. Смит пишет: «отправление правосудия в Америке не беспри­страстное, богач и бедняк стоят не на равной ноге перед законом. Традиционные приемы отправления правосудия способствовали тому, что двери судов закрылись для бедня­ков, и во всех частях страны миллионам людей грубо отка­зывают в правосудии». (Rig In a Id Hebe r Smith, Justice and the Poor, p, 8)
 Так, судья Стаффорд в Вашинг­тоне приговорил одного бедняка к десятилетним арестантским работам за покушение на  карманную  кражу. А руководители капиталистических объединений, укрывающиеся от уплаты налога с суммы в 437 миллионов долларов, остались безнаказанными.
Буржуазия стремится подавить и уничтожить прогрессив­ные силы, которые обличают реакцию в стране. Томас, председатель комиссии Конгресса по расследованию так называемой «антиамериканской деятельности», заявил не­давно, что «... задача — полностью искоренить в США ком­мунизм и все, что с ним связано». И действительно, дея­тельность судебных органов и законодательных органов США сейчас полностью это подтверждает. Секретарь ком­мунистической партии США Денис осужден недавно за «пренебрежение к Конгрессу» к году лишения свободы и 1 000 долларам штрафа, так как он отказался давать пока­зания  комиссии,  в  которой председателем  является Томас.
Ярким примером наступления на интересы рабочего класса в США является закон Хартли — Тафта, который ли­шает рабочих самых элементарных прав и целиком подчи­няет их произволу монополистического капитала.
Верховный суд США неразрывно связан со всей амери­канской системой правления. Это высочайшая ступень аме­риканского государства — правление хозяев через хозяев и в интересах хозяев против рабочих. Это одно из наиболее смертоносных оружий, употребляемых хозяевами против ра­бочих, это штрейкбрехерская машина, действующая наибо­лее успешно. История Верховного суда и американских судов вообще полна примеров несказанных преступлений по отношению к рабочим и открытой помощи капиталистам. Суды — интегральная часть правительства США, смертель­ный враг рабочего класса.
Полной противоположностью реакционной, лживой и ли­цемерной морали и праву капиталистического общества являются мораль и право в условиях социалистического общества.
Социалистическая мораль—это система нравственных требований, регулирующих отношения граждан свободного социалистического общества. Соблюдение и выполнение требований обеспечивается сознательностью граждан социа­листического общества, их любовью к Родине, их предан­ностью делу социалистического строительства.
     Социалистическая мораль подчинена интересам про­летариата, т. е. социалистическая мораль признает нравствен­ным лишь то, что способствует уничтожению старого мира эксплоатации и нищеты, что укрепляет новый социалистиче­ский строй и что ведет к коммунизму.
Ленин положительно отвечал на вопрос о том, существует ли коммунистическая нравственность. Обвинения буржуазии в том, что мы, коммунисты, отрицаем всякую мораль, это, — говорил он, — способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам. Мы отрицаем мораль и нрав­ственность, выведенные из велений бога. Буржуазия выводит мораль из велений бога, из идеалистических и полуидеали­стических фраз. Ленин утверждал, что это «.. .надуватель­ство и забивание умов рабочих и крестьян в интересах поме­щиков и капиталистов». Наша нравственность, — говорил Ленин, — «... подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата». Нравственности, взятой вне человеческого об­щества, не существует; нравственность подчинена интересам классовой борьбы. Нравственно то, что служит разрушению старого эксплоататорского общества, объединяет всех тру­дящихся вокруг пролетариата, создающего новое коммуни­стическое общество. Старое общество было основано на принципе: либо ты грабишь другого, либо другой грабит тебя, либо ты работаешь на другого, либо он на тебя, либо ты рабовладелец, либо ты раб. Буржуазная мораль уродует человека, культивируя в нем звериные нравы, прививая эгои­стические черты, продажность и лицемерие.
     Советское социалистическое общество не верит в вечную нравственность, не верит в обман всяких сказок о нрав­ственности и разоблачает их. Но оно создает новую нрав­ственность. В основе коммунистической нравственности ле­жит борьба за укрепление и завершение коммунизма. (Ленин. Соч., изд. 3,   т. XXX,   стр. 410 и последующие.)  Пра­вильно пишет Катаев, что «Советская власть не только форма государства.  Она также и моральная категория» (В. Катаев. Страна нашей души. "Лит. газета", 1947, № 52.)

Большевистская партия создала новый моральный "облик человека   нового   социалистического   общества.   Вся   жизнь Ленина, Свердлова, Дзержинского, Калинина, Кецховеля, Цулукидзе, Бабушкина, Орджоникидзе, Кирова, Фрунзе, Куйбышева, Крупской и многих других была образцом слу­жения народу, утверждением новых принципов социалисти­ческой морали.
Для большевика высшим требованием морали являются интересы социалистической революции и построения комму­нистического общества.
Партия, во главе с товарищем Сталиным, направляет и организует строительство коммунистического общества. В советском обществе действуют новые нормы коммунисти­ческой морали, становящиеся уже сейчас нормами поведе­ния многих миллионов людей. Партия большевиков выковала изумительное поколение людей, способных на величайшие жертвы, способных все отдать, до последней капли крови, для победы коммунизма.
В процессе борьбы за социализм выработались и утвер­дились новые моральные требования, высокие принципы ком­мунистической нравственности. В процессе утверждения и развития социалистического общества возник и утвердился новый моральный облик  советского  человека.
Тов. Молотов в своем докладе к тридцатой годовщине Октябрьской революции говорил: «Следует признать, что важнейшим завоеванием нашей революции является новый духовный облик и идейный рост людей, как советских пат­риотов. Это относится ко всем советским народам, как к городу, так и к деревне, как к людям физического труда, так и к людям умственного труда. В этом заключается, дей­ствительно, величайший успех Октябрьской революции, кото­рый имеет всемирно-историческое значение» (Молотов В. М. Тридцатилетие Великой Октябрьской Социалист» ческой Революции. ОГИЗ, 1947, стр. 27.)

Моральное и политическое единство советского народа означает и то, что в обществе трудящихся, ликвидировавшем эксплоататорские классы, коммунистические нормы поведе­ния восприняты всеми трудящимися, как единственно отве­чающие их интересам и, следовательно, обязательные для всех граждан. В этом смысле коммунистическая мораль есть народная мораль. Коммунистическая мораль является состав­ной, неотъемлемой частью всей

Гостевая


Сайт управляется системой uCoz